Человек — субъектное и объектное существо

Опубликовано 4th Сентябрь 2017 в рубрике Меркурий:

В сущности человек имеет природу и субъекта, и объекта. Он внутри и снаружи. В сущности он внутренний человек, который выражается вовне. Но когда он чрезмерно страстен и полон желаний, то теряет дорогу домой, к себе. Человечество в общем можно сравнить с безответственными детьми и гуляками, которые день и ночь шляются по улицам и всяким местам, где они получают удовольствия, и не возвращаются вовремя домой. Они больше пребывают в отражённом мире ума. Они отошли от принципа Меркурия, а именно, от распознавания.

Как следствие — они не могут вернуться в свой истинный дом, который в них, — сердечный центр. Пока Меркурий не включён в работу, человек не может научиться распознаванию. Через распознавание он должен осмотрительно соотноситься с миром опыта и его великолепием. Иерархия в основном учит этому распознаванию, чтобы люди смогли вернуться домой — войти в свой сердечный центр. Настоящее обучение происходит уже в сердечном центре, который делает возможным самоосознание.
Есть человек объектный и человек субъектный. Первый — предметный, или вещественный, человек, подвержен изменениям и смертен. Второй неизменен, а потому бессмертен. Бессмертный человек связан с совершенным зодиаком. Смертный человек связан с зодиаком 12 солнечных знаков, который несовершенен. Бессмертный человек может в конечном счёте связаться с космическим человеком и достичь самоосознания. Смертный человек этого не может. Первый шаг к самоосознанию — переместить своё осознание от смертного состояния к бессмертному, а затем от бессмертного — к истине Я (атме). Смертный человек находится в состоянии манаса. Бессмертный человек — в состоянии буддхи. А человек, осознавший себя — в состоянии атмы. Вся гамма истины — это атма, буддхи и манас. Атма нисходит в буддхи и взаимодействует с предметностью через манас. Эти три ступени человека необходимо осознать. Сегодня человек только в третьем состоянии — манасическом. Он не связан с буддхи. Луна относится к уму, Меркурий — к буддхи, Солнце — к «я», а Юпитер — к сверх-я. Сверх-я — это отец, а «я» сын. Буддхи — связанная с ними мудрость. Манас — способность переживать опыт. Сверх-я отражается в виде «я». «Я» — это образ сверх-я. Человек образ Бога, сверх-я наделено буддхи и манасом. Так что человеку следует знать свой изначальный состав и действовать с помощью буддхи. Этому помогает Меркурий, и когда «я» действует вместе с буддхи, человек остаётся человеком божьим. Но когда «я» полагается непосредственно на ум, отодвигая буддхи в сторону, он становится мирским человеком и смертным.
Юпитер управляется Рыбами, которые в совершенном зодиаке становятся десятым знаком. Он представляет сверх-я. Лев — это пятый дом, который управляется Солнцем, где сверх-я выражается как «я». «Я» может вступать в связь и получать опыт, работая с буддхи Девы-Скорпиона.[2] Иерархия работает, чтобы это уравнивание случилось с человечеством.
Таким образом Меркурий видится вратами ко внутреннему человеку, и пока принцип Меркурия не будет сознательно проработан человеком, он остаётся вне храма творения, барахтаясь в мирском. Самоконтроль — признак того, кто действует с Меркурием.
Человек, применяющий в своей жизни принцип Меркурия, проявляет самообладание, взаимодействуя с предметным миром, сдержан в своей речи и общении с людьми. Самообладание — те поводья, которые сдерживают пять чувств и речь, чтобы они не двигались так, как хочется. Когда над пятью чувствами и речью преобладает буддхи, человек развивает правильные отношения с миром предметов, а потому переживает красоту предметного. Когда же он позволяет этим шести действовать несдержанно, его жизнь протекает неуправляемо. Поток энергии несдержанно движется через шесть каналов, и как было сказано выше, его жизнь распадается на шесть кусков.
Пять чувств и речь помогают внутреннему человеку выходить в предметный мир. Это шесть каналов достижения предметного. Есть также и седьмой канал, а именно канал половой. Все эти семь каналов должны возглавляться Меркурием, чтобы преобладали распознавание и сдержанность. Когда распознавание и самоконтроль преобладают, предметная жизнь не обуславливает, а даёт оптимальный опыт. Этот фундаментальный шаг, позволяющий переживать опыт, делается через Меркурий, и потому Меркурий считается великим учителем.
Меркурий позволяет с лёгкостью переходить из субъектного в объектное и наоборот. Он обеспечивает проход. Фактически, он позволяет переходить с плана на план, пока не будет достигнута Абсолютная Истина. А тот, кто позволяет достичь самого высшего, может также позволить и спуститься. Восхождение и нисхождение с помощью Меркурия делается легко. Архангел Михаил считается посланником Бога. Он не только посланец, но также и учитель. В ведической системе космическим Меркурием, возглавляющим иерархию учителей, считается Нарада. Иерархия — не только для планеты; есть иерархия для солнечной системы, группы солнечных систем, и для системы космической. Нарада возглавляет космическую, солнечную и планетарную иерархии. Он — высший учитель. Он одинаково бегло движется на всех семи планах. С равной лёгкостью он перемещается не только по божественным царствам, но и по дьявольским. Он — друг всем. Черти ему не враги. Он помогает развиваться всем, будь это существо человеческое, демоническое или божественное. Такова красота божественного меркурианского принципа. Он — пятый космический кумара.

комментарии: Закрыты

Комментарии закрыты.